ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Authors

  • Файзиева Гульзода Улугбековна Ташкентский Государственный педагогический Университет, студентка 5-го курса заочного отделения факультета психологии лауреат стипендии им. А.Навои

Keywords:

эмоции, мышление, эмоциональный интеллект, эмоциональная сфера, эмоциональные состояния, эмоциональные проявления, измерение эмоционального интеллекта, коэффициент эмоциональности (EQ), деятельность, мотивация, самосознание, саморегуляция, эмпатия, управление эмоциями, образовательные программы по развитию эмоционального интеллекта.

Abstract

В настоящей работе осуществлен ретроспективный анализ проблемы изучения эмоционального интеллекта. На основе обзора источников делается вывод о том, что интерес к эмоциональной сфере человека был характерен уже для мыслителей античности, которые в тот период дискутировали о соотношении аффективного и рационального в человеке. Воззрения древних философов на природу эмоций оказали значительное влияние на представления ученых последующих эпох. Сделан анализ предпосылок появления термина «эмоциональный интеллект» и причин его быстрого распространения. Перечислены термины-аналоги, используемые различными авторами, в чьих работах освещаются различные аспекты проблемы. Уточнена сущность эмоционального интеллекта, раскрыто его содержание, представлены наиболее известные определения.

References

Добрин А. В. Теоретические основы исследования эмоционального интеллекта и его взаимосвязи с психологическими и психофизиологическими параметрами / А. В. Добрин// Психология образования в поликультурном пространстве. Научный журнал. - Елец, 2013. -Том 1. - №21. - С. 5-10.

Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман; пер. с анг. А.П. Исаевой. – М.: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. – 478 с.

Александрова Н.П. К вопросу о сущности понятия «эмоциональный интеллект» / Н.П. Александрова // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. – 2009. – № 1. – с. 71 - 75.

Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию / Г.Г. Гарскова // Ананьевские чтения - 99: тез. науч.- практ. конф., 26-28 окт. 1999 г./под общ. ред. А.А. Крылова; – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. – с. 25 - 26.

Ильин Е.П. Эмоции и чувства: учеб. пособие для студ. вузов / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.

Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Ин-т психологии РАН, 2004. – 176 с.

Давыдова Ю.В. Эмоциональный интеллект: сущностные признаки, структура и особенности проявления в подростковом возрасте: автореферат дисс. …канд. психол. наук / Ю.В. Давыдова. – М., 2011. – 22 с.

Мещерякова И.Н. Развитие эмоционального интеллекта у студентов-психологов в процессе обучения в вузе: автореферат дисс. … канд. психол. наук / И.Н. Мещерякова. – Курск, 2011. – 27 с.

Киселева Т.С. Эмоциональный интеллект как жизненный ресурс и его развитие у взрослых: автореферат дисс. … канд. психол. наук / Т.С. Киселева. – М., 2015. – 26 с.

Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии: монография / И.Н. Андреева. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 388 с.

Ciarrochi J.V. Emotional intelligence moderates the relationship between stress and mental health / J.V. Ciarrochi, F.P. Dean, S. Anderson // Personality and Individual Differences. – 2002. V. 32. – P. 197 - 209.

Загвоздкин В.К. Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания / В.К. Загвоздкин // Культурно-историческая психология. – 2008. № 2. – с. 97 - 103.

Исраилова, М. Н. (2016). Новые педтехнологии изучения латинского языка в медицинских вузах. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, (53), 66-71.

Исраилова, М. Н. (2016). Новые педтехнологии изучения латинского языка в медицинских вузах. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, (53), 66-71.

Исраилова, М. Н. (2016). Новые педтехнологии изучения латинского языка в медицинских вузах. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, (53), 66-71.

Исраилова, М. Н. (2016). Новые педтехнологии изучения латинского языка в медицинских вузах. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, (53), 66-71.

Israilova, M. N. (2017). New Pedagogical Technologies of Studying Latin in Medical Schools. Eastern European Scientific Journal, (1).

Israilova, M. N. (2017). New Pedagogical Technologies of Studying Latin in Medical Schools. Eastern European Scientific Journal, (1).

Downloads

Published

2023-09-01

How to Cite

Файзиева Гульзода Улугбековна. (2023). ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. Scientific Impulse, 1(12), 67–72. Retrieved from http://nauchniyimpuls.ru/index.php/ni/article/view/11249
Loading...