СИЛА ТОКА И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЕ

СИЛА ТОКА И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЕ

Авторы

  • А.Ергашов Нукусский государственный педагогический институт, 2301000 Нукус, Узбекистан
  • А,Максетов Нукусский государственный педагогический институт, 2301000 Нукус, Узбекистан
  • Д,Алламуратов Нукусский государственный педагогический институт, 2301000 Нукус, Узбекистан

Ключевые слова:

сила тока; амперметр; количество электричества; электроэнергия; парадокс амперметра

Аннотация

в статье рассматривается «парадокс амперметра», описанный Георгом Омом почти 200 лет назад. Суть парадокса заключается в том, что «амперметр» показывает одинаковые значения и до нагрузки, и после нее. То есть «амперметр» никак не реагирует на то обстоятельство, что нагрузка поглощает часть электричества, проходящего через нее. Этот факт со времен Ома не имеет исчерпывающего, эмпирически обоснованного объяснения. В статье описывается поход, сложившийся в канонической физике, приводится гипотеза Ома и одна из современных гипотез, объясняющих почему «амперметр», показывает одинаковые значения во всех точках последовательной цепи.

Библиографические ссылки

Сивухин Д. В. Общий курс физики. — М.: Физматлит, 2004. — Т. III. Электричество. — С. 173—174. — 656 с. — ISBN 5-9221-0227-3.

Физическая энциклопедия. — Москва: Советская энциклопедия, 1994. — Т. 4. — ISBN 978-5-85270-087-2.

Физика: большой энциклопедический словарь / А. М. Прохоров (ред.). — 4-е (репр.) изд.. — Москва: Большая российская энциклопедия, 1998.

Мякишев Г. Я.,. Физика. 10 класс : учеб. для общеобразовательны. учреждений: базовый и просил. уровня. — 19-е изд.. — М.: Просвещение, 2010. — С. 290. — 366 с. — ISBN 978-5-09-022776-6.

Сивухин Д. В. Общий курс физики. — М.: Физматлит, 2004. — Т. III. Электричество. — С. 173—174. — 656 с. — ISBN 5-9221-0227-3.

Загрузки

Опубликован

2024-02-10

Как цитировать

А.Ергашов, А,Максетов, & Д,Алламуратов. (2024). СИЛА ТОКА И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЕ. Новости образования: исследование в XXI веке, 2(18), 26–31. извлечено от http://nauchniyimpuls.ru/index.php/noiv/article/view/14629
Loading...