О КАТЕГОРИИ «ГЕНДЕР» И ГЕНДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

О КАТЕГОРИИ «ГЕНДЕР» И ГЕНДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Авторы

  • Буранова Мадина Жасуровна Чирчикский государственный педагогический университет “Факультет Гуманитарных наук”
  • Уктамова Умидабегим Шерзодмирзо кизи Чирчикский государственный педагогический университет “Факультет Гуманитарных наук”

Ключевые слова:

«В 1958 психоаналитик университета Калифорнии (Лос-Анжелес, США) Роберт Столлер ввел в науку термин «гендер», под которым понимал социальные проявления принадлежности к полу или «социальный пол». В 1963, выступая на конгрессе психоаналитиков в Стокгольме, он говорил о понятии социополового (то есть - гендерного) самоосознания.

Аннотация

«Гендер» – актуальный термин, являющийся одним из основных определений современной науки, служащий объектом особого и фундаментального осмысления, который беспрерывно развивается и обогащается. Его эволюция и функционирование были рассмотрены большим объёмом статей и научных работ. Данное понятие активно функционирует в философии, литературоведении, в лингвистике, психологии и др. Эта значимость понятия обусловлена, во-первых, тем, что термин возник относительно недавно; во-вторых, его многогранностью.

Библиографические ссылки

Пушкарева Н. Л. Гендерный подход в исторических исследованиях // Вопросы истории. – 1998. – № 6. С. 125

https://trepo.tuni.fi/bitstream/handle/10024/83029/gradu05458.pdf?sequence=1&isAllowed=y

Костикова И.В. Проблемы гендерной информации // Гендер: язык, культура, коммуникация. – М., 1999 С. 67

Воронина О.А. Гендерная экспертиза законодательства РФ о средствах массовой информации. – М., 1998 С. 98

Кирилина А. В. Проблемы гендерного подхода в изучении межкультурной коммуникации. // Гендер как интрига познания (альманах). – М.: Рудомино, 2002 С. 216

Загрузки

Опубликован

2022-11-01

Как цитировать

Мадина Жасуровна, . . . . Б. ., & Умидабегим Шерзодмирзо кизи, У. (2022). О КАТЕГОРИИ «ГЕНДЕР» И ГЕНДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. Новости образования: исследование в XXI веке, 1(4), 838–845. извлечено от http://nauchniyimpuls.ru/index.php/noiv/article/view/1505
Loading...