ZAIF ESHITUVCHI BOLALARDA AUTIZM SINDROMINING BIRGA KELISHI. BUNDAY BOLALARGA KOMMUNIKATIV VA IJTIMOIY MOSLASHUVDA KO`MAKLASHISH

ZAIF ESHITUVCHI BOLALARDA AUTIZM SINDROMINING BIRGA KELISHI. BUNDAY BOLALARGA KOMMUNIKATIV VA IJTIMOIY MOSLASHUVDA KO`MAKLASHISH

Авторы

  • Nurboboyeva Xilola Abdujabbarovna Surxondaryo viloyati 122-Alohida ta`lim ehtiyojlari bo`lgan bolalar maktabi oqituvchilari
  • Aliyarova Sevara Aliyarovna

Ключевые слова:

синдром аутизма, ребенок с нарушением слуха, коммуникативная поддержка, мультидисциплинарная команда.

Аннотация

В данной статье рассказывается о синдроме аутизма у детей с нарушением слуха и оказывается эмоциональная, социальная, образовательная, методическая поддержка детям со столь сложной инвалидностью.  Приводятся некоторые сведения об их адаптации в обществе и процессе инклюзивного образования.

Библиографические ссылки

Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для руководителей образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидо детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / С.В. Алехина; Е.Н. Кутепова; Т.Ю. Сунько, Е.В. Самсонова. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 147 с. http://sch1411.mskobr.ru/files/inklyuzivnoe_obuchenie.pdf

Захарова Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с аутизмом // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. №45. С.123-131

Карвасарская И.Б. Психологическая помощь семье с аутичным ребенком // Коррекционная педагогика, специальная психология. Курск: Курск. гос. ун-т,2003. – 271 с.

Линч Дебра. Прикладной анализ поведения: Методики инклюзии учащихся с РАС /Дебра Линч. – М.: Оперант, 2015 – 176 с.

Мелешкевич, Эрц: Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения. – Изд-во Бахрах-М, 2015 г. – 208 с

Морозов С.А.. Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра: учебно-методическое пособие / С.А. Морозов. – М., 2014 – 448 с.

Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М -- М.: Теревинф, 1997. – 227 с

Никольская О.С. Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования детей с расстройствами аутистического спектра: проект / О.С. Никольская. – М.:Просвещение,2013. – 29 с.

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы / Отв. ред. С.В. Алехина // Под общ. ред. Н.Я. Семаго. — М.: МГППУ, 2012. — 80 с.

Семенова Л.М., Мишина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра // Вестник Здоровье и образование в XXI веке. 2015. № 9 С.9-12. [URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologopedagogicheskoe-soprovozhdenie-semey-imeyuschih-detey-srasstroystvami-autisticheskogo-spektra#ixzz4GwGFoIa6]

Загрузки

Опубликован

2023-12-16

Выпуск

Раздел

Статьи
Loading...