СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ В ОНТОГЕНЕЗЕ РЕЧИ

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ В ОНТОГЕНЕЗЕ РЕЧИ

Авторы

  • В. В. Мякота преподаватель Международной исламской академии Узбекистана

Ключевые слова:

онтолингвистика, детская речь, детская инновация, словообразование, речевая ситуация, освоение языка.

Аннотация

В работе рассматриваются словообразовательные инновации в детской речи. Появление в речи ребенка слов-инноваций свидетельствует о сложных когнитивных процессах освоения языка. Детские инновации ограничены по времени существования в языке – от года до 5 лет, потом ребенок усваивает нормативный вариант и пользуется сформировавшейся грамматической системой. Детские инновации появляются для заполнения лакун в языковой системе или для выражения значения, которое, по мнению говорящего ребенка, наиболее полно может быть выражено только инновацией.

Библиографические ссылки

Ахутина Т.В. (2022) Порождение речи: нейролингвистический анализ синтаксиса (электронная версия). — URL : https:// www.ontolingva.ru.

Гвоздев А. Н. (1990) Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка. – Саратов, 1990.

Гвоздев А. Н. (1947) Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. Ч. 1. – М., 1949.

Геодакян И. М. (2020) Сверхгенерализация в детской речи. – М., (электронная версия) URL : https:// www.ontolingva.ru.

Гридина Т. А. (2007) Онтолингвистика – язык в зеркале детской речи. – М., 2007.

Дневники наблюдений за детской речью (с 2004 года) автора.

Загрузки

Опубликован

2024-06-20

Выпуск

Раздел

Статьи
Loading...