FIZIKА FАNIDАN DАRSDАN TАShKАRI MАShGULOTLАRNING O’Q’UV MАTERIАLLАRINI O’ZLАShTIRISh SIFАTI VА Q’IZIQ’IShINI OShIRIShDАGI ROLI
Keywords:
школьное образование, изучение физики, внеурочная деятельность, организация внеурочной деятельности.Abstract
В статье раскрываются особенности организации внеурочной деятельности по изучению физики в общеобразовательной школе. На основе анализа научных публикаций авторы формулируют понимание внеурочной деятельности по физике как организацию систематической работы учеников в свободное от учебных занятий время. Ее цель определяется как развитие интереса к физике и повышение качества знаний изучаемого материала. Определяются формы ее осуществления. Выделяются основополагающие принципы проведения внеурочных занятий. В качестве примера авторы приводят программу внеурочной деятельности для учеников 8 класса на тему «Олимпиада по физике – это легко!».
References
Аникина, О.Н. Внеурочная деятельность как фактор развития воспитательного пространства школы / О.Н. Аникина, О.М. Зорина, Е.Е. Сергеева // Пермский педагогический журнал. – 2015. – №7. – С. 139-142.
Буш, А.Ф. Внеурочная деятельность и её роль в мотивации обучающихся к изучению физики в основной школе / А.Ф. Буш // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2018. – № 1. – С. 26-35.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев. – М.: «Просвещение», 2010. –183 с.
Казначеева, С.Н. Современные проблемы и перспективы изучения физики в школе / С.Н. Казначеева, И.Б. Бичева, Д.А. Казначеев // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №71 (4). – С. 120-124.
Костенко, Ю.К. Формирование навыков продуктивного сотрудничества старшеклассников во внеурочной деятельности: автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Костенко Юлия Константиновна. – Саратов, 2018. – 24 с.
Лескова, И.А. Идея образования: структура и содержание в контексте смены философских оснований / И.А. Лескова // Вестник Мининского университета. – 2021. – Т. 9, №3. – С. 10.
Немирович, Е.М. Внеурочная деятельность по физике как одно из средств формирования исследовательской компетенции / Е.М. Немирович // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2017. – № 2. – C. 125-132.
Попова, А.В. Проблемы организации внеурочной деятельности по физике / А.В. Попова, С.А. Холина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2020. – № 3. – С. 95-101.
Сандалова, Н.Н. Педагогические условия формирования исследовательских умений у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Сандалова Наталья Николаевна. – Уфа, 2016. – 22 с.
Фролова, С.В. Профессиональное воспитание будущего учителя: дискуссия о концептуальных положениях / С.В. Фролова // Вестник Мининского университета. – 2021. – Т. 9, №2. – С. 4.
Холина, С.А. Использование метода управления проектом во внеурочной деятельности по физике / С.А. Холина, А.В. Попова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2018. – № 1. – С. 91–