СИНОНИМИКА БЕССОЮЗНЫХ И СОЮЗНО- ОТНОСИТЕЛЬНЫХ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

СИНОНИМИКА БЕССОЮЗНЫХ И СОЮЗНО- ОТНОСИТЕЛЬНЫХ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Авторы

  • Эшанкулов Х.М ст. преподаватель
  • А. Кадыри Джизакский государственный педагогический университет им

Ключевые слова:

синтаксические синонимы, параметры семантических форм мышления, взаимозамена, бессоюзное сложное предложение, простое предложение, причастный оборот, деепричастный оборот, однородные сказуемые, отглагольное существительное.

Аннотация

В статье раскрывается понятие синтаксических синонимов. Определяется основной признак синонимичности синтаксических конструкций. Рассматривается синонимия бессоюзных сложных и простых предложений. На основе учения о семантических формах мышления выявляются различия в материальных структурах и формах мысли, соответствующих синонимичным структурам.

Библиографические ссылки

Войнович В.М. Два товарища // Войнович В.М. Малое собр. соч.: в 5 т. – М.: Фабула, 1993. – Т. 1. – С. 241–386.

Горький М. Собр. соч.: в 16 т. – М.: Правда, 1979.

Есенин С.А. Черный человек // Есенин С.А. Собр. соч.– М.: Худож. лит., 1967. – Т. 3. – С. 192–197.

Паустовский К.Г. Собр. соч.: в 9 т. – М.: Худож. лит., 1981.

Симонов К.М. Живые и мертвые. – М.: Худож. лит., 1989.

Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики. – М., 1999. – С. 114–117.

Чесноков П.В. Грамматика русского языка в свете теории семантических форм мышления. – Таганрог, 1992. – С. 20–40.

Чесноков П.В. Два аспекта в синонимии предложений // Предложение как многоаспектная единица языка. – М., 1984. – С. 25–31.

Чесноков П.В. О двух параметрах семантических форм мышления и их выражении в языке // Вопросы филологии, психологии, педагогики и естествознания в школе и в вузе. Сб. научн. тр. – Таганрог, 2002. – С. 148–155.

Чехов А.П. Повести и рассказы. – М.: Синергия, 1997.

Загрузки

Опубликован

2022-10-01

Как цитировать

Х.М, Э. ., & Кадыри, А. (2022). СИНОНИМИКА БЕССОЮЗНЫХ И СОЮЗНО- ОТНОСИТЕЛЬНЫХ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Новости образования: исследование в XXI веке, 1(3), 52–61. извлечено от https://nauchniyimpuls.ru/index.php/noiv/article/view/510
Loading...