ПОСТАНОВКА ПРАВОЙ РУКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ
Keywords:
Прежде чем вложить смычок в правую руку начинающего скрипача, педагог должен проверить весь мышечный аппарат ученика; чтобы не было зажатости не только в руке, но и в корпусе, шее,в ногах. Педагог должен быть очень внимательным к своему ученику, помогая ему расслаблять напряженные мышцы. Наиболее типична зажатость двух точек, свобода которых принципиально важна для развития смычковой техники: это зафиксированность плечевого сустава и крепкое держание смычка .Abstract
В данной работе я попыталась изложить некоторые результаты многолетних наблюдений за начинающими учащимися; на каких моментах следует заострить внимание, чтобы начальный процесс прошел для них как можно безболезненнее.Работая на протяжении многих лет с начинающими скрипачами,я наблюдала как нелегко они приспосабливаются к инструменту, особенно если помнить, что у скрипачей каждая рука выполняет свои функции. В данной работе хочу остановиться на вопросе о постановке правой руки о ее влиянии на звукоизвлечение.
References
Беленький Б, Эльбойм Э - Педагогические принципы Л.М. Цейтлина. М - 1990.
Гуревич Л. - Скрипичные штрихи и аппликатура как средство интерпретации. Л - 1988
Либерман М, Берляник М - Культура звука скрипачка. М-1985
Погожева Т - Вопросы методики обучения игре на скрипке. М - 1966
Флеш К - Искусство скрипичной игры. М - 1964