ДВУЯЗЫЧИЕ И ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В РЕЧИ СТУДЕНТОВ
Ключевые слова:
Артикуляционные навыки, орфоэпические и орфографические нормы, взаимодействие языков, гласные фонемы, распределение гласных, фонемный состав языков.Аннотация
В данной статье рассматривается, что усвоение студентами – узбеками фонемного состава русского языка происходит на основе артикуляционных навыков. В устной и письменной речи студентов наблюдаются отклонения от орфоэпических и орфографических норм современного русского литературного языка. Многие из них- результат фонетической интерференции родного языка студентов.
Библиографические ссылки
Азизов А.А. Сопоставительная грамматика русского и узбекского языков. Ташкент, 1990.
Протченко И.Ф. Русский язык: проблемы изучения и развития. М., 1989.
Абрежев, А. И. Сравнительный анализ грамматического строя русского и узбекского языков [текст]: (Фонетика, морфология и синтаксис): Учеб. пособие для студентов–заочников / Самарк. гос. Ун–т им. Алишера Навои. – Самарканд: [Изд–во СамГУ], 1962. – С. 76–80 .
Алимова, А. Т. Словоизменение и словообразование узбекского и русского языков в свете типологического контраста // Преподавание языка и литературы. – Ташкент, 2001. –С.21–29.
Анисимова, И.Н. Функционально-семантические особенности адъективных лексем в составе пейзажного описания художественного текста / И.Н.Анисимова // Вестник Чувашского университета. – 2012. – №1. – С. 200 – 206.
Азизов, А. А. Сопоставительная морфология русского и узбекского языков. Ташкент [текст]: Укитувчи, 1983. – С. 66.