ZAIF ESHITUVCHI BOLALARNI TALAFFUZGA O`RGATISH JARAYONIDA TA`LIMIY, IJTIMOIY VA KOMMUNIKATIV YONDASHUV

ZAIF ESHITUVCHI BOLALARNI TALAFFUZGA O`RGATISH JARAYONIDA TA`LIMIY, IJTIMOIY VA KOMMUNIKATIV YONDASHUV

Авторы

  • Alimova Oygul Yusupovna
  • Qaynarova Feruza Xo`shboqovna Surxondaryo viloyati Sho`rchi tumanidagi 122-sonli Alohida ta`lim ehtiyojlari bo`lgan bolalar maktab internati o`qituvchilari

Ключевые слова:

Слабослышащие дети, проблемы произношения, социальная адаптация, коммуникативная поддержка, роль учителя в процессе интеграции.

Аннотация

В данной статье даны представления о проблемах слабослышащих детей, наиболее эффективных методах их обучения и воспитания, некоторых элементарных проблемах, возникающих при обучении произношению слабослышащих детей, а также педагогические рекомендации по оказанию им социальной и коммуникативной поддержки в этом процессе. образования.

Библиографические ссылки

Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика. — М., 1989, 1998.

Кузьмичева Е. П., Шматко Н. Д. Формирование речевого слуха и произносительных навыков у глухих дошкольников // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1984.

Леонгард Э. И. Особенности обучения устной речи в детском саду для глухих и слабослышащих детей // Методика обучения глухих устной речи / Под ред. Ф. Ф. Pay. - М, 1976.

Леонгард Э. И. Бисенсорный подход в обучении произношению дошкольников с нарушениями слуха//Дефектология. — 1975. — № 5.

Леонгард Э. И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников. — М., 1971.

Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. — М., 1991.

Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. — М., 1991.

Pay Ф. Ф. Устная речь глухих. — М., 1973.

Pay Ф. Ф., Слезина Н. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. - М., 1981.

Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. Развитие слухового восприятия и обучение произношению // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1993.

Golossariy: Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений

—— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с. — (Коррекционная педагогика)

В каталоге: Дефектология (https://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=4)

Н. Д. Шматко и Т. В. Пелымская, 1991, 1993), специальных пособиях (Т. А. Власова, А. Н. Пфафенродт, 1989, 1998).

Загрузки

Опубликован

2023-12-20

Выпуск

Раздел

Статьи
Loading...