ZAIF ESHITUVCHI BOLALARNI TALAFFUZGA O`RGATISH JARAYONIDA TA`LIMIY, IJTIMOIY VA KOMMUNIKATIV YONDASHUV
Keywords:
Слабослышащие дети, проблемы произношения, социальная адаптация, коммуникативная поддержка, роль учителя в процессе интеграции.Abstract
В данной статье даны представления о проблемах слабослышащих детей, наиболее эффективных методах их обучения и воспитания, некоторых элементарных проблемах, возникающих при обучении произношению слабослышащих детей, а также педагогические рекомендации по оказанию им социальной и коммуникативной поддержки в этом процессе. образования.
References
Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика. — М., 1989, 1998.
Кузьмичева Е. П., Шматко Н. Д. Формирование речевого слуха и произносительных навыков у глухих дошкольников // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1984.
Леонгард Э. И. Особенности обучения устной речи в детском саду для глухих и слабослышащих детей // Методика обучения глухих устной речи / Под ред. Ф. Ф. Pay. - М, 1976.
Леонгард Э. И. Бисенсорный подход в обучении произношению дошкольников с нарушениями слуха//Дефектология. — 1975. — № 5.
Леонгард Э. И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников. — М., 1971.
Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. — М., 1991.
Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. — М., 1991.
Pay Ф. Ф. Устная речь глухих. — М., 1973.
Pay Ф. Ф., Слезина Н. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. - М., 1981.
Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. Развитие слухового восприятия и обучение произношению // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1993.
Golossariy: Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений
—— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с. — (Коррекционная педагогика)
В каталоге: Дефектология (https://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=4)
Н. Д. Шматко и Т. В. Пелымская, 1991, 1993), специальных пособиях (Т. А. Власова, А. Н. Пфафенродт, 1989, 1998).