ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ

Authors

  • Байназарова Нилуфар Хикматуллаевна ЧГПУ факультет Искусствоведение,тьютор E-mail: baynazarovanilufar5@gmail.com

Keywords:

образовательный кластер, школа-лаборатория, инновации, изобразительное искусство, педагогическая технология.

Abstract

В статье подчеркивается необходимость современных изменений на рынке образовательных услуг в стране, новых инновационных технологий. Анализируется понятие «образовательный кластер» и определяется роль высшего образования в нем. Сделан вывод, что развитие кластерной системы общего образования как инновационного механизма управления обеспечит эффективность деятельности каждого входящего в нее образовательного учреждения. Выявлены основные проблемы формирования образовательных кластеров: пути их решения, также рассматривается формирование инновационных исследовательских платформ «школа-лаборатория», которые обеспечивают связь между образовательным процессом и практикой в области изобразительного искусства.

References

Шамова Т.И. Кластерный подход к развитию образовательных систем//

Взаимодействия образовательных учреждений и институтов социума в обеспечении эффективности, доступности и качества образования региона: Материалы 10 Международного образовательного форума (Белгород. 24–26 окт. 2006 г.): в2 ч. /БелГУ, МПГУ, МАНПО; отв. ред. Т.М. Давыденко, Т.И. Шамова. Белгород:Издательство БелГУ, 2006. Ч. 1. C. 24–29;

Беспалова Л. Что такое кластер? URL: http://siok.rightside.ru/siok/ 2009-12-01-06-24-41.Загл. с экрана;

Громыко Ю.В. Что такое кластеры и как их создавать? // Альманах «Восток». – 2007. Вып. 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.situation.ru/app/j_artp_1178.htm;

Лагуткин А.В., Грудцына Л.Ю. Инновации в образовании и формирование кластерной системы высшего образования в России // Экономика и право. – ХХИ век. – 2014. – №2;

Мухамедов Ғ.И., Хўжамқулов У.Н. Педагогик таълим инновацион кластери: таъриф,тавсиф, тасниф (илмий рисола).// -Т.: “ЎзМУ”. 2019.

Мухамедов Ғ.И. “Таълим тизими вилоят салоҳиятига мос эмас... Нега?”,“Тошкент ҳақиқати” газетаси 2020 йил 19 февраль №15 (13276);

Иванова С.А. Кластерная система высшего образования: инновационный подход //Евразийскоая адвокатура -2014. -№4 (11) - С.70-74.

Султанов Х.Э. Тасвирий санъат машғулотларида талабаларнинг ижодий қобилиятини ривожлантиришда инновацион технологиялардан фойдаланиш//Замонавий таълим/ №11,-2016.: -61 б.;

Иванова С.А. Кластерная система высшего образования: инновационный подход /Евразийскоая адвокатура -2014. -№4 (11) - С.70-74.

Султанов Х. Э., Худайбердиев П. У., Собиров С. Т. Непрерывное образование в Узбекистане как требование времени // Педагогика «Молодой учёный» . № 4 (138) . Январь, 2017.-с. 388.

Published

2024-06-20
Loading...