«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ОРНАМЕНТЫ НАБОЙКИ В ТРАДИЦИОННОМ ТКАЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА»

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ОРНАМЕНТЫ НАБОЙКИ В ТРАДИЦИОННОМ ТКАЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА»

Authors

  • Джалалова Гавхар Ташпулатовна Государственный музей прикладного искусства и истории ремесленничества Узбекистана
  • Рахматуллаева Нигора Низомиддиновна Государственный музей прикладного искусства и истории ремесленничества Узбекистана

Keywords:

джут, кенаф, урмак, ремиза, зев, эгин, этаклик боз, седрак боз, чит, читгары, ведарийские, занданечи, дулума, мосы, чузатлас, бугджома—колыб, дастурхон-колыби, эгин, дастурхон, курпа, курпачит, дуд, басма, сабзи, шохча, бодом, анор-гуль, паляк, колыбкоры.

Abstract

Эта статья посвящается истории развития одного из видов кустарных тканей –художественной набойки разных регионов Узбекистана VII-ХIХ веков, производственной деятельности и быту народов, художественные и эстетические представлениям мастеров-читгаров того времени. Изучение кустарных тканей VII-ХIХ веков даёт возможность рассматривать их в качестве одного из этнографических источников позволяющих глубже понять общие вопросы этнической истории, преемственности культурных традиций кустарного ткачества.

References

«Художественная культура Средней Азии IX-XII веков». Издательство литературы и искусства имени Г.Гуляма. 1983 год. Ташкент.

«Прикладное искусство Узбекистана» Ташкент. 2003 год.

«Энциклопедия прикладного искусства и ремесленничества Узбекистана» 1-2 тома. Ташкент. 2017 год.

Журнал «Человек и наука» 1990 год. Т.Г.Емельяненко «Кустарные ткани оседлого населения Средней Азии как этнографический источник».

«Народное искусство Узбекистана». Ташкент. Издательство литературы и искусства имени Г.Гуляма. 1979 год.

Автореферат: «История текстильного производства таджиков»» 2013 год доктор исторических наук М.Ф.Иброхимов.

Downloads

Published

2023-11-01

How to Cite

Джалалова Гавхар Ташпулатовна, & Рахматуллаева Нигора Низомиддиновна. (2023). «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ОРНАМЕНТЫ НАБОЙКИ В ТРАДИЦИОННОМ ТКАЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА». Scientific Impulse, 2(14), 100–104. Retrieved from https://nauchniyimpuls.ru/index.php/ni/article/view/12218
Loading...